• Как получить помощь для семей с детьми-инвалидами

    Какие выплаты и льготы получают семьи с детьми-инвалидами в Москве. Как оформить социальную пенсию по инвалидности. Как оформить выплату по уходу за ребенком-инвалидом

    1. Какая помощь предусмотрена для семей с детьми-инвалидами в Москве?

    Помимо стандартной помощи, которую могут получить все инвалиды, и стандартной помощи для семей с детьми , семьи с детьми-инвалидами, могут претендовать на дополнительную помощь.

    Федеральным законодательством предусмотрены:

    Московские семьи с детьми-инвалидами также могут претендовать на получение нескольких дополнительных выплат:

    Кроме того, можно:

    Также для инвалидов работают различные спортивные секции и группы. Ознакомьтесь с ними на сайте mos.ru.

    2. Как оформить социальную пенсию по инвалидности?

    Федеральным законодательством для детей-инвалидов предусмотрена социальная пенсия по инвалидности, выплачиваемая ежемесячно. Ее актуальный размер можно уточнить на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

    Для оформления социальной пенсии по инвалидности для ребенка понадобятся следующие документы:

    • заявление о назначении пенсии;
    • документы, удостоверяющие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству гражданина (и его представителя), обратившегося за назначением социальной пенсии (например, паспорт родителя и свидетельство о рождении ребенка);
    • документы об установлении инвалидности (например, выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы).

    В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы.

    Оформить социальную пенсию по инвалидности можно в центрах госуслуг «Мои документы» и отделениях Пенсионного фонда России.

    3.Как оформить ежемесячную денежную выплату для детей-инвалидов?

    Оформить выплату могут родители (опекуны, усыновители, попечители) ребенка в возрасте до 14 лет или сам ребенок после достижения 14 лет. Ее актуальный размер можно посмотреть на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

    Для оформления выплаты понадобятся:

    • заявление;
    • документ, удостоверяющий личность (паспорт) заявителя;
    • свидетельство о рождении ребенка (если заявитель выступает представителем ребенка);
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности;
    • документы, подтверждающие полномочия заявителя (если заявителем выступает опекун, усыновитель, попечитель);
    • документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания (в случае обращения в отделение ПФР по месту пребывания).

    Оформить ежемесячную денежную выплату ребенку-инвалиду можно в центрах госуслуг «Мои документы» или отделении ПФР по месту жительства или пребывания.

    4.Как оформить ежемесячную федеральную выплату по уходу за ребенком-инвалидом?

    Если за ребенком-инвалидом ухаживает трудоспособный гражданин, то он может претендовать на ежемесячную выплату по уходу за ребенком-инвалидом. Ее актуальный размер можно посмотреть на сайте ПФР.

    Оформить выплату могут родители (опекуны, усыновители, попечители) ребенка. Она выплачивается вместе с социальной пенсией ребенка-инвалида.

    Для оформления вам понадобятся:

    • заявление (DOC) гражданина, осуществляющего уход, с указанием своего места жительства и даты начала ухода;
    • справка о том, что пенсия гражданину, осуществляющему уход, не назначалась (справка выдается органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии по месту жительства либо месту пребывания ухаживающего лица);
    • справка о том, что гражданин, осуществляющий уход, не получает пособия по безработице (справка выдается органами службы занятости по месту жительства ухаживающего лица);
    • выписка из акта освидетельствования ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы или медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом (обратите внимание, что выписку из акта освидетельствования ПФР получает сам);
    • документ, удостоверяющий личность, и трудовая книжка лица, осуществляющего уход;
    • документы, подтверждающие полномочия заявителя (в случае, если документы подает опекун или усыновитель).

    Для оформления выплаты необходимо обратиться в отделение ПФР.

    5.Как оформить ежемесячную московскую выплату по уходу за ребенком-инвалидом?

    Ежемесячную компенсационную выплату по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет могут получить родитель, опекун или попечитель, при условии, что они не работают, не служат и не обучаются по очной форме.

    В некоторых случаях выплату могут оформить и работающие законные представители ребенка, для этого они должны относиться к одной из категорий:

    • одинокая мать (отец);
    • вдова (вдовец);
    • родитель, расторгнувший брак с отцом (матерью) ребенка;
    • родитель, в отношении ребенка которого установлено отцовство;
    • один из многодетных родителей.

    Независимо от наличия работы, выплату могут оформить:

    • бывший попечитель инвалида с детства в возрасте до 23 лет, оставшегося без попечения родителя, осуществлявший уход за ним до совершеннолетия;
    • один из приемных родителей ребенка-инвалида;
    • патронатный воспитатель ребенка-инвалида.

    Если ребенок-инвалид или инвалид с детства в возрасте до 23 лет вступит в брак, получать выплату он будет лично, при условии, что у его законного представителя сохранится право на получение этой выплаты.

    Если в семье двое таких детей, выплата назначается на каждого ребенка.

    Заявитель и ребенок должны проживать совместно и иметь постоянную регистрацию в Москве. Гражданство при этом значения не имеет.

    Для оформления выплаты понадобятся:

    • заявление (RTF) о назначении пособия;
    • документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства в Москве;
    • реквизиты кредитного учреждения и расчетного счета, куда будет перечисляться выплата;
    • документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), с отметкой о регистрации (паспорт);
    • свидетельство о рождении ребенка;
    • документ жилищной организации о месте жительства ребенка в Москве;
    • выписка из акта освидетельствования в Федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о признании ребенка, с учетом ухода за которым предоставляется государственная услуга, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства;
    • дополнительные документы потребуются для незанятых граждан, а также для отдельных категорий работающих граждан.

    Оформить выплату можно:

    Заявление должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней после предоставления заявления со всеми документами. Выплата предоставляется с месяца освидетельствования ребенка в бюро медико-социальной экспертизы и выплачивается по месяц истечения срока инвалидности (но не более чем до достижения 23 лет).

    Актуальный размер выплаты можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.

    6.Как оформить ежемесячную выплату потерявшим кормильца детям-инвалидам?

    Дети-инвалиды, а также инвалиды с детства в возрасте до 23 лет независимо от группы инвалидности и степени утраты способности к трудовой деятельности, у которых умер один или оба родителя, имеют право на ежемесячную компенсационную выплату.

    Выплату может оформить:

    • единственный родитель ребенка-инвалида или инвалида с детства в возрасте до 23 лет, у которого умер второй родитель. Ребенок и родитель должны проживать совместно и иметь постоянную регистрацию в Москве;
    • опекун или попечитель ребенка-инвалида или инвалида с детства в возрасте до 23 лет, у которого умерли оба или единственный родитель. Ребенок должен иметь место жительства в Москве, а опекун или попечитель — проживать с ним совместно;
    • инвалид с детства в возрасте до 23 лет, у которого умерли один или оба родителя, при условии, что он имеет место жительства в Москве;
    • братья, сестры, внуки умершего кормильца, если они являются детьми-инвалидами или инвалидами с детства в возрасте до 23 лет, имеют место жительства в Москве и получают пенсию по случаю потери кормильца за умершего брата, сестру, дедушку или бабушку.

    Для оформления выплаты вам понадобятся:

    • заявление (RTF) о назначении выплаты;
    • документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации (паспорт);
    • реквизиты кредитного учреждения и расчетного счета, куда будет перечисляться выплата;
    • свидетельство о рождении ребенка (детей);
    • документ, подтверждающий место жительства ребенка в Москве;
    • выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом (для лиц старше 18 лет — об установлении инвалидности с детства);
    • решение органа местного самоуправления об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства) — если установлена опека или попечительство;
    • документ, подтверждающий потерю кормильца;
    • документы, подтверждающие родственные отношения с умершим и справка из территориального отделения ПФР о виде, размере и периоде выплаты пенсии — в случае обращения в качестве заявителя братьев, сестер, внуков умершего кормильца.

    Оформить выплату можно:

    Решение о назначении выплаты принимается в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и предоставления всех документов. Она выплачивается по день окончания срока, на который установлена инвалидность, но не более чем по день достижения ребенком возраста 18 лет (для детей-инвалидов) или 23 лет (для инвалидов с детства) и не более чем по день окончания выплаты пенсии.

    Актуальный размер выплаты можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.

    7.Как оформить выплату на возмещение роста стоимости продуктов питания?

    Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан выплачивается на детей:

    • одиноких матерей (отцов);
    • военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
    • из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов;
    • из многодетных семей;
    • из студенческих семей;
    • являющихся инвалидами*.

    Оформить выплату может родитель, усыновитель, отчим или мачеха (для многодетных семей), опекун или попечитель ребенка. И законный представитель ребенка, и ребенок, на которого оформляется выплата, должны проживать совместно и иметь постоянную регистрацию в Москве. Гражданство значения не имеет.

    Выплачивается на каждого ребенка с месяца его рождения до достижения им 3-х лет, при условии, что заявление о назначении выплаты было подано не позднее 6 месяцев с месяца, в котором ребенок родился.

    Для оформления выплаты понадобятся:

    • заявление (RTF) о назначении пособия;
    • документы, удостоверяющие личность заявителя и второго родителя (при наличии), содержащие сведения о месте жительства в Москве;
    • свидетельства о рождении детей, на которых оформляется выплата;
    • документы, подтверждающие, что дети, на которых оформляется выплата, постоянно зарегистрированы в Москве;
    • свидетельство об установлении отцовства — для установивших отцовство, представляется по желанию;
    • решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) — для усыновителей, представляется по желанию;
    • решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства) — для опекунов или попечителей;
    • документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества — если меняли ФИО;
    • документы, подтверждающие право на получение выплаты;
    • реквизиты кредитного учреждения и расчетного счета, куда будет перечисляться выплата.

    Оформить выплату можно:

    Решение о назначении пособия принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления всех необходимых документов.

    С актуальным размером выплаты можно ознакомиться на сайте Департамента труда и социальной защиты.

    *

    Если ребенок относится к нескольким категориям, назначается только одна ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания.

    8.Как получить специальные условия труда для родителя ребенка-инвалида?

    Обратите внимание, что в соответствии с действующим трудовым законодательством работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.

    Вы можете подобрать работу со специфическими условиями на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru или обратиться в отдел трудоустройства лично.

    В отделе трудоустройства вам:

    • предоставят информацию об имеющихся вакансиях;
    • окажут консультации по вопросам трудоустройства;
    • предложат пройти тестирование с целью подбора подходящей сферы трудовой деятельности;
    • предоставят информацию о возможности пройти профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации;
    • окажут психологическую поддержку;
    • предоставят возможность принять участие в оплачиваемых общественных и временных работах;
    • предоставят информацию о проводящихся ярмарках вакансий.

    Отдел трудоустройства вашего района можно найти на сайте Депатрамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

    ссылка на статью на mos.ru